Замена подрулевого переключателя поворота (дворников) ВАЗ 2114

На ВАЗ 2114 сломался подрулевой переключатель дворников ( научным языком подрулевой переключатель омывателей и очистителей стёкол). Причём сломался пополам в таком месте, где сломать его и с усилием очень сложно. Поэтому в этой статье я отойду от темы наших любимых информационных технологий и напишу о замене подрулевого переключателя дворников на ВАЗ 2114, так как ездить без него проблематично:) Заменить подрулевой переключатель возможно своими силами, стоит эта деталь в магазине 220 рублей.

Итак подрулевой переключатель состоит из двух переключателей и их соединителя, закреплённого на кронштейне вала рулевого управления. Для начала работы отсоединяем клемму «-» аккумуляторной батареи. Затем крестообразной отвёрткой отворачиваем 3 винта, скрекляющих верхний и нижний кожухи рулевой колонки. Один слева под рулём и два справа со стороны замка зажигания. Этой же отвёрткой отворачиваем саморез крепления нижнего кожуха к соединителю подрулевых переключателей и два самореза крепления нижнего кожуха к кронштейну рулевой колонки. Переводим рулевое колесо в крайнее нижнее положение. И снимаем нижний кожух рулевой колонки, выводя рычаг из его прорези. Затем, нажимая на нижний и верхние фиксаторы, отсоединяем подрулевой переключатель от соединителя и меняем на исправный в обратном порядке. При замене подрулевого переключателя поворота(дворников) ВАЗ 2114 рулевое колесо снимать не нужно. Проблема будет только в том, как закрепить кожух обратно, но и это делается довольно быстро без серьёзных усилий.